Позвонить

+7 812 701 03 30


Закажите обратный звонок

Адреса центров:

пр. Сизова, 21 ул. Марата, 14

График работы:

с 9:00 до 21:00
ежедневно
Свяжитесь с нами:

СКАЖИ МНЕ, КТО ТВОЙ ДРУГ …

Ученые нашли связь между пищевыми привычками и контентом друзей в соцсетях.

Впрочем, для того, чтобы понять насколько сильно контент «подписчиков» в соц сетях меняет ваши пищевые привычки – ученые и не нужны. Знакомая ситуация – «френды» достали фотографиями употребляемых блюд из ресторанов, или вы «скрыли новости» несколько «поехавшей крышей» подписчицы-хозяюшки, ежедневно демонстрирующей в новостной ленте собственные кулинарные изыски, не всегда эстетически привлекательные, или близкий друг, отправившийся «трескать плюшки в 3 часа ночи» заставляет и вас пойти встать с кровати и «попить чайку с тортиком» и т.д. и т.п.? Армия любителей выкладывать еду в социальные сети увеличивается с каждым днем – миллионы и миллиарды постов с едой вокруг нас. Складывается ощущение, что без телефона человек сегодня не может сходить в ресторан или перекусить в Макдаке.

Пользователи социальных сетей чаще едят те продукты, которые, по их мнению, предпочитают их онлайн-друзья. Об этом говорит исследование, опубликованное в журнале Appetite. Доля вредной пищи в рационе увеличивается на треть у тех, кто считает, что «френды» тоже едят ее.

Исследователи Кафедры психологии Aston University (Великобритания) и их коллеги предложили 369 студентам оценить количество фруктов, овощей, «энергетически насыщенных закусок» и сладких напитков, которые ежедневно употребляют их друзья на Facebook. Полученную информацию они сопоставили с собственными фактическими вкусовыми предпочтениями участников. Выяснилось, что одобрение подписчиками употребления любой нездоровой пищи, существенно увеличивает и ее потребление самим участником. Те, чьи друзья предпочитали питаться здоровой пищей, в собственный рацион автоматом включали больше фруктов и овощей. Представления участников строились на основе просмотра сообщений и фото друзей с едой и напитками или общего впечатления об их состоянии здоровья. Наблюдаемые участники съедали +1 дополнительную порцию фруктов и овощей на каждые, по их мнению, 5 съеденных «френдами» порций. А добавочную порцию нездоровой пищи и сладких напитков – на каждые 3 предполагаемые порции.

«Кажется, мы подсознательно учитываем поведение других людей при выборе продуктов питания», – отметила соавтор исследования Lily Hawkins.

«Учитывая то, что дети и молодые люди тратят огромное количество времени на общение со сверстниками через соцсети, результаты этого исследования помогут разработать способы вмешательства, которые будут способствовать усвоению здоровых привычек питания с раннего возраста – и закреплению их на всю жизнь», – рассказала Claire Farrow, соавтор исследования и главный разработчик Национального руководства по детскому питанию Великобритании.

В дальнейшем исследователи планируют наблюдать за группой участников, чтобы посмотреть, оказывают ли социальные сети влияние на привычки питания в долгосрочной перспективе.

Во так незатейливо и быстро расширение круга общения и «жизнь в смартфоне» прямым образом влияет на наши вкусы и на наше здоровье. А на сайте ЭВО можно также прочитать о том, как привычка чрезмерно часто пользоваться электронными устройствами способна негативно повлиять на левую часть центральной доли мозга и лобную извилину. А постить или нет еду в соц сети – решайте сами.

Источник: ScienceDirect / Do perceived norms of social media users’ eating habits and preferences predict our own food consumption and BMI?

Наверх