Позвонить
Использование электронных девайсов может вызвать трудности с пониманием научной информации.
Популяция земного шара все больше зависит от электронных устройств А у Вас уже тоже есть знакомые, общение с которыми возможно только в мессенджерах? Рядом есть люди, которые не звонят, а пишут сообщения, заметно избегая устной речи? А может быть мы говорим о Вас? Сколько смс Вы отправляете и читаете в сутки? Часто ли Вы читаете интересный Вам материал не в электронном виде? Полагаем, что ниже приведенная статья– для всех и каждого нашего читателя. Особенно полезно ознакомиться с выводами ученых тем, кто себя считает себя или хочет быть #хорошиеродители
По мнению американских исследователей Psychology and Center for Brain, Behavior, and Cognition и их коллег из Pennsylvania State University: чрезмерно частое использование электронных устройств (смартфонов, планшетов и т.д.) — может ослаблять активность тех областей головного мозга, которые являются ключевыми для понимания научных текстов. Результаты исследования опубликованы в Scientific Reports.
Как студенты получают знания, читая любой научный или пояснительный текст? В своем исследовании авторы изучили нейрокогнитивные основы структуры текстового знания, когнитивные различия отдельных читателей, особенности привычек чтения текстов и полученные результаты понимания от прочтенного. Исследование проходило с участием 51 студента. Для мониторинга мозговой активности участников авторы использовали функциональную магнитно-резонансную томографию. Студентам дали задание прочитать 5 научных статей, находясь в МРТ-сканере, охватывающих ряд тем точных и естественных наук: математики, астрономии, физики и экологии. Одновременно ученые отслеживали движения глаз участников, чтобы лучше понять, как читатели изучают научные тексты.
Мониторинг выявил, что частое использование электронных устройств негативно влияет на левую часть центральной доли мозга и нижнюю лобную извилину. По словам заместителя директора Института кибернауки и почетного профессора психологии, лингвистики, информационных наук и технологий, доктора Ping Li, именно данные области мозга играют важнейшую роль при:
«Мы знаем, что нижняя лобная извилина задействована в процессе понимания лексического и грамматического значений слов. Эта область менее активна у людей, которые постоянно используют электронные устройства. Центральная доля связана с когнитивными задачами, такими как переключение внимания. Например, она активизируется, когда вы принимаетесь мечтать во время чтения текста, а школьный учитель или преподаватель ВУЗа внезапно просит вас обратить внимание на определенную часть текста».
Данные выводы перекликаются с более ранним исследованием 2017 года, в котором было установлено, что люди, часто использующие электронные девайсы, менее успешно проходят тесты на понимание прочитанного научного текста.
«Важно отметить, что мы не установили причинно-следственную связь, а показали корреляцию между активностью двух областей мозга и чрезмерным использованием смартфонов и планшетов».
РЕЖИМ МНОГОЗАДАЧНОСТИ. КАК МОЗГ КОДИРУЕТ СИГНАЛЫ? — читайте на сайте Специализированного медицинского центра ЭВО.
Источники: Scientific Reports / Neurocognitive Signatures of Naturalistic Reading of Scientific Texts: A Fixation-Related fMRI Study
Санкт-Петербург
График работы:
с 9:00 до 21:00
еженедельно
Санкт-Петербург
График работы:
с 9:00 до 21:00
еженедельно
© ЭВО медицинский центр, 2010-2019
Санкт-Петербург
График работы:
с 9:00 до 21:00
еженедельно
Санкт-Петербург
График работы:
с 9:00 до 21:00
еженедельно
© ЭВО медицинский центр, 2010-2019