Советы от остеопата для водителей
Почти каждый наш читатель, и мужчины и очаровательные дамы, сегодня не представляет своей жизни без автомобиля, а летний сезон отпусков особенно актуален для дальних поездок и путешествий за рулем. Как выдержать нагрузку в дороге? Как сберечь свою спину? Ниже мы приведем несколько простых советов от врача – остеопата специализированного медицинского центра ЭВО
Александра Витальевича ХОХЛОВА:
- Ноги полностью выжимают педали, не будучи вытянутыми
- Руки при хвате 3 и 9 часов полусогнуты в локтях
- Спинка кресла не завалена назад
- Не нужно стремиться сесть слишком низко или высоко
- Не забывайте о второстепенных настройках посадки
- Подстройка под педали. Этот узел в автомобиле не регулируется, поэтому придется подстраиваться под него. Положение сиденья должно быть таким, чтобы полностью выжимающие педали ноги не вытягивались полностью. Подушка сиденья должна давать опору бедрам и коленям. Это даст отдых ногам в покое и обеспечит максимальное усилие при нажатии на педаль тормоза.
- Само сиденье должно быть почти вертикальным. Посадка «в шезлонг» обеспечит перегрузку пояснице и смещение крестца, плюс сильный наклон шеи. Спинка сиденья должна быть откинута назад до 10 градусов, то есть почти вертикальна. Это позволит распределить нагрузку на позвоночник, даст возможность спине отдохнуть и также обеспечит максимум Ваших усилий на педали управления при минимуме затрат.
- Если в сиденье встроен поясничный упор— активируйте его. Это обеспечит дополнительную опору для поясницы. При отсутствии – оставьте под поясницу ортопедический валик или ортопедическую подушку.
- Настройка руля. Кисти должны лежать на руле «хватом 3 и 9 часов», руки полусогнуты в локтях. Проверить оптимальное расположение рук можно, положив вытянутые руки поверх руля — запястья должны в таком случае лежать на ободе рулевого колеса.
- Не нужно стремиться сесть слишком низко или высоко. При низкой посадке Вы резко ухудшите себе обзорность по кругу, а при высокой — затрудните обзор в наружные зеркала. При сильном отклонении собьются остальные настройки, и придется перенастраивать все с начала.
- Не стоит забывать о мелочах — о второстепенных настройках посадки: подголовник должен давать опору затылку, ремень безопасности проходить через середину надплечья (середину трапециевидной мышцы и ключицы), подлокотник давать опору локтю и предплечью без наклона тела к нему.
- В долгих поездках по солнцу надо помнить о доступности питьевой воды — бутылка под руками поможет сохранить бодрость и свежесть, а хороший отдых и полноценный сон перед «дальнобоем» создадут основу вашей безопасности в пути! Легкой дороги, дамы и господа! Приятного отдыха и ярких впечатлений!