Позвонить

+7 812 701 03 30


Закажите обратный звонок

Адреса центров:

пр. Сизова, 21 ул. Марата, 14

График работы:

с 9:00 до 21:00
ежедневно
Свяжитесь с нами:

ВСЕГДА ЧИТАЙТЕ МЕЛКИМ ШРИФТОМ или КАК НАС ДУРЯТ….

Coca-Cola имеет возможность прерывать и отзывать невыгодные исследования о здоровье.

Опасения по поводу конфликта интересов в исследованиях, финансируемых из коммерческих источников, привели к увеличению требований к раскрытию информации, но достаточно ли этого для оценки влияния? Изучение 87013 документов, контрактов, соглашений показало механизм заключения контрактов, позволяющий компании Coca-Cola «аннулировать» результаты некоторых исследований в области здравоохранения, которые компания финансирует в университетах США и Канады, включая государственные исследования.

Представленный в Journal of Public Health Policy 8 мая 2019 года материал выявляет несколько положений в юридических документах, которые дают компании возможность заранее узнавать промежуточные результаты исследований и право «прекратить без причины» данные исследования.

Таким образом, у компании возникает возможность не позволить распространение критической информация относительно здоровья, что, по мнению авторов исследования, компания и делает, активно и успешно. Большая часть исследований, которые финансирует Coca-Cola, касается питания, низкой физической активности и энергетического баланса.

Авторы из University of Cambridge (Великобритания), школы гигиены и тропической медицины London School of Hygiene & Tropical Medicine (Великобритания), University of Bocconi (Италия) и исследовательского неправительственного центра U.S. Right to Know (США) утверждают, что пункты контракта противоречат обязательствам Coca-Cola по прозрачной и «неограниченной» поддержке науки при финансировании компанией исследований области здравоохранения и призывают корпорацию опубликовать списки прекращенных исследований.

В настоящее время известно, что потребление высококалорийной пищи и напитков с низким содержанием питательных веществ является главным рискфактором эпидемии детского ожирения по всему миру. Пытаясь воздействовать на критическую ситуацию, в 2018 году правительство Великобритании даже ввело «налог на добавленный сахар» (включая многие сладкие безалкогольные напитки, в том числе продукцию компании Coca-Cola).

В период с 2015 по 2018 год некоммерческая исследовательская группа по защите прав потребителей и общественного здравоохранения США направила 129 запросов о свободе информации по научным исследованиям в североамериканских учреждениях, получивших финансирование от Coca-Cola. Данная группа обнаружила пять соглашений о научных исследованиях, заключенных с четырьмя университетами: Университет штата Луизиана, Университет Южной Каролины, Университет Торонто и Университет Вашингтона.

Корпорация финансировала, исследования «о приливе энергии и ее балансе», а также работы о влиянии потребления напитков во время физических упражнений. Веб-сайт компании Coca-Cola утверждает, что ученые сохраняют полный контроль над своими исследованиями, а компания не имеет права препятствовать публикации их результатов.

Однако, как оказалось, компания все же сохраняет определенные права на протяжении всего процесса финансируемых ей исследований, в том числе право на получение данных и комментариев еще до публикации результатов, а также право досрочно прекратить исследования без какой-либо причины.

«Эти пункты контракта предполагают, что компания желает иметь возможность похоронить некоторые из финансируемых ей исследований, результаты которых потенциально могут повредить ее имиджу или уменьшить прибыль», — рассказывает один из авторов нашумевшей публикации, директор компании «Право знать» Gary Ruskin. Он добавляет «Возможность у гигантов бизнеса провозглашать положительные результаты и хоронить отрицательные – современная реальность, финансируемая «наука» в кавычках больше похожа на тренинг по связям с общественностью».

Отсутствие надежной информации о вкладе со стороны промышленности и об исследованиях, прекращенных до публикации результатов, делает невозможным узнать, какая часть исследований, входящих в общественное достояние, отражает реальные позиции в отрасли.

Немного о заменителях сахара и «диетической коле» здесь.

Источник: SpringerLink /“Always read the small print”: a case study of commercial research funding, disclosure and agreements with Coca-Cola

University of Cambridge / Contracts give Coca-Cola power to ‘quash’ health research, study suggests

Наверх