Позвонить

+7 812 701 03 30


Закажите обратный звонок

Адреса центров:

пр. Сизова, 21 ул. Марата, 14

График работы:

с 9:00 до 21:00
ежедневно
Свяжитесь с нами:

ТЩЕСЛАВНЫЕ РОДИТЕЛИ — ГЛАВНАЯ БЕДА СОВРЕМЕННОГО РЕБЕНКА

Профессор СПГУ Татьяна Владимировна Черниговская — нейробиолог и психолингвист, заслуженный деятель Высшего образования и науки РФ, член Совета по науке и образованию при Президенте РФ, заведующая лабораторией когнитивных исследований и координатор когнитивного направления Курчатовского института представила интересную лекцию для родителей «Как научить мозг учиться», в которой раскрыла секреты, помогающие упростить процесс обучения детей, сделать его более доступным и понятным, а также привела аргументы в пользу особых подходов к обучению мальчиков и девочек! Полезные моменты, которым уделено внимание в лекции:

НЕ НАЧИНАЙТЕ УЧИТЬ РЕБЁНКА СЛИШКОМ РАНО! Мода на ранее обучение всего лишь тешит тщеславие родителей, выставляя на показ «успехи в дрессировке» а не обучении ребёнка, ребёнок механически осваивает принципы и составные элементы изучаемого предмета, но когнитивные способности его мозга все ещё не в состоянии усвоить суть процесса.

РАЗВИВАЙТЕ МЕЛКУЮ МОТОРИКУ! Ребёнок, лишенный в раннем детстве того, что взрослым кажется мелочью: мелких филигранных движений ручки в прописях, аппликации и лепки, вышивания крестиком и работы ножницами, перебирания бисера и других упражнений на развитие мелкой моторики — испытывает серьёзные затруднения с речевой функцией.

ДАЙТЕ РЕБЁНКУ ВОЗМОЖНОСТЬ СЛУШАТЬ МУЗЫКУ! Музыка качественно влияет на развитие и структуру нейронной ткани мозга в раннем возрасте, мозг привыкает фиксировать мелкие детали звука, отличать звуки и интервалы между ними, и именно в период осуществления этих действий формируется тонкая органика нейронной сети.

НЕ РАЗРЕШАЙТЕ МОЗГУ ЛЕНИТЬСЯ! Все врожденные данные и способности индивидуального мозга ребёнка нуждаются в когнитивной нагрузке, постоянном развитии, «тонкой огранке» и «настройке». Как тело без движений атрофируется, так и мозг без тренировки — деградирует.

НЕ ЗАТАЧИВАЙТЕ ДЕТЕЙ ТОЛЬКО ПОД ЕГЭ! Татьяна Черниговская особое внимание уделяет шаблонности современного подхода к образованию и огромному вреду, который он способен нанести нашей цивилизации в целом и каждой отдельной личности, готовя «людей конвейера» вместо творцов.

УЧИТЕ МАЛЬЧИКОВ И ДЕВОЧЕК ПО РАЗНОМУ! Максимальный эффект в обучении мальчиков — краткая и конкретизированная подача голосовой информации, вовлечение в активную деятельность прямо на занятиях для выплеска энергии в нужное русло, обеспечение пространства для движения, постановка большего количества реальных задач по отношению к теоретическим заданиям и обязательная похвала в случае успеха. При этом помещение, в котором идёт обучение мальчиков должно быть прохладным. Девочкам при обучении — необходим контакт и работа в группе с партнёрами, возможность оказать помощь учителю, обязательное эмоциональное включение в процесс, а не выполнение отрывистых и громких команд, яркая и цветная обстановка в помещении, где проводится обучение.

ДЕЛАЙТЕ ПЕРЕРЫВЫ! Для того чтобы информация была зафиксирована уже долговременной памятью, нужно время на химические реакции. Максимальный вред обучению наносит постоянное напряжение, страх не успеть выполнить задание, страх сделать ошибку. Полную лекцию вы можете прослушать тут.

Также необходимо упомянуть о хороших результатах при проблемах в обучении детей в рамках сотрудничества их родителей с психологом клиники «ЭВО», логопедом и дефектологом Диановой Элиной Валериевной

Наверх