Позвонить

+7 812 701 03 30


Закажите обратный звонок

Адреса центров:

пр. Сизова, 21 ул. Марата, 14

График работы:

с 9:00 до 21:00
ежедневно
Свяжитесь с нами:

ПОЧЕМУ СТУДЕНТЫ И ШКОЛЬНИКИ ВПАДАЮТ В СТРЕСС ПЕРЕД ЭКЗАМЕНАМИ?

Ученые полагают, что усиление стресса перед сессией и ЕГЭ связано с переходом на нездоровую диету.

Чаще всего состояние стресса, которое испытывает студент и школьник перед сдачей экзаменов, связывается с повышенной умственной нагрузкой, длительными занятиями, собственным волнением, а также давлением со стороны семьи, учителей, преподавателей и т.д. Однако стресс перед экзаменами связан с переходом на вредную для здоровья диету. Именно к таким выводам пришли специалисты Ghent University (Бельгия), представив результаты своего исследования в журнале European Journal of Nutrition – официальном издании Европейской ассоциации по изучению ожирения (European Association for the Study of Obesity).

Что полезно знать накануне основных экзаменов:

По данным наблюдательного исследования, представленного в этом году на Европейском конгрессе по ожирению в Глазго, Великобритания (28 апреля — 1 мая), усиление стресса во время университетских и школьных экзаменов связано с некачественной диетой, включающей мало фруктов и овощей + много фаст-фуда + «мусорной еды».

«Уже давно было замечено, что стресс связан с плохим питанием. Во время стресса люди склонны переедать, употребляя высококалорийные продукты с высоким содержанием жиров и сахара. Наши выводы о привычках питания студентов во время экзаменов подтверждают эту гипотезу», — говорит автор исследования, доктор Nathalie Michels. По ее мнению, здоровая диета необходима для оптимальной успеваемости и умственной деятельности. К сожалению, выводы свидетельствуют о том, что именно с этим у студентов и школьников возникают проблемы. Они нередко усваивают вредные привычки в питании, которые в течение нескольких недель могут значительно повлиять на общее состояние здоровья. Со временем изменить такие привычки может оказаться сложно.

Результаты исследования основаны на анонимном онлайн-опросе 232 студентов (в возрасте 19-22 лет) Гентского и ряда других бельгийских университетов. До и после месячного периода экзаменов в январе 2017 года респондентам было предложено рассказать о своем стрессе и заполнить анкеты, в которых оценивались изменения в их рационе питания и различные психосоциальные факторы. Далее ученые проанализировали взаимосвязь между стрессом на экзаменах и изменением качества питания, учитывая психосоциальные факторы, которые могли повлиять на такое изменение и вкусовые предпочтения.

Результаты показали, что в течение месячного периода экзаменов участникам было трудно придерживаться здоровой диеты, и только четверть соблюдала рекомендованную ВОЗ норму потребления в 400 г фруктов и овощей в день. Более того, студенты, сообщавшие о более высоком уровне стресса, чаще перекусывали в фаст-фудах.

Полученные данные свидетельствуют о том, что в стрессовый период наиболее склонными к нездоровой диете и неправильному питанию оказались:

  • «эмоциональные едоки», то есть молодые люди, пытающиеся «заесть» отрицательные эмоции (при негативных эмоциях они употребляют большее количество пищи);
  • «едоки под воздействием», то есть молодые люди, которые чаще реагируют на внешний вид/запах пищи, любители сладкого и жирного;
  • «мотивированные едоки», то есть молодые люди, озабоченные своим здоровьем и полагающие, что должны много есть, чтобы были силы и здоровье;
  • молодые люди, чувствительные к поощрению и наказанию;
  • молодые люди, ведущие сидячий образ жизни.

Авторы указывают, что их исследование носит наблюдательный характер, а выборка относительно невелика, поэтому невозможно сделать четкие выводы о причинно-следственной связи между стрессом во время экзаменов и изменением в диете. Но новые данные, несомненно, нужно учитывать, как студентам и школьникам с их родителями, так и врачам.

Что важно сделать в период экзаменов:

Для борьбы с проблемным питанием в стрессовый период подготовки и сдачи экзаменов, по мнению ученых, необходимо уделить внимание и психоэмоциональному аспекту, и образу жизни наших детей, в том числе:

  • обучение управлению стрессом (тренировка по регулированию эмоций, внимательности, йога и т.д.);
  • повышение осведомленности о правильном питании;
  • создание среды, обеспечивающей требуемую физическую активность.

О том, как осанка Вашего ребенка влияет и на его стрессоустойчивость, и на его успеваемость читайте на сайте специализированного медицинского центра ЭВО.

Источник: MedicalPress / Study links exam stress with junk food cravings, snacking, and eating less fruit and veg

Наверх