Позвонить

+7 812 701 03 30


Закажите обратный звонок
пр. Владимирский, 15 ПН-ВС: 9:00 - 21:00
СБ: 10:00 - 19:00
пр. Сизова, 21 ПН-СБ: 9:00 - 21:00
ВС: 10:00 - 19:00
Свяжитесь с нами:

ГОЛОВОЛОМКИ НЕ ИМЕЮТ СМЫСЛА?

Или ненужные усилия по тренировке мозга лишь убивают время

Группа канадских нейробиологов, трудящихся в University of Western Ontario (Канада) опровергла распространенное утверждение, что имея хорошую подготовку в играх по тренировке мозга, шансы и производительность в решении иных когнитивных задач резко возрастают.

Опубликованное в июле 2018 года в издании Neuropsychologia исследование направлено на проверку гипотезы: могут ли часы «тренировки мозга» в одной игре обеспечить преимущество во второй игре, где используется та же область мозга. В случае положительного результата подтвердились бы утверждения, что ряд приложений по «тренировке мозга» улучшает рабочую память, помогает в дальнейшем обучении, в накоплении информации в памяти, предотвращает потерю памяти.

Выбранная группа участников эксперимента 13 часов на протяжении 20 дней занималась игрой по поиску значка за квадратами, с постепенно усложняющимися уровнями. Их результаты постепенно росли, достигнув пика примерно на 16 день. Далее участников направили на аналогичную игру, но в ней уже приходилось запоминать цифры, а не значки. Что обнаружили исследователи? «Натасканные» на первую игру участники, их высокие результаты и скорость ни коем образом не повлияли на производительность во второй игре, результаты были эквиваленты результатам второй контрольной группы, которая не проходила никаких тренировок.

Научный сотрудник лаборатории Института изучения мозга Bobby Stoyanoski заявляет: «Как ученый, я бы никогда не сказал об определенно закрытой двери перед чем-либо. Чтобы сказать это, вам нужно будет проверить все возможные условия и все возможные комбинации условий, чтобы действительно быть уверенными. Но я думаю, что это исследование дает убедительные доказательства того, что тренировка мозга не приводит к улучшениям, выходящим за рамки заданной вами задачи».

Исследование, разработанное для поиска любого переноса между двумя конкретными и аналогичными играми, подтверждает и усиливает предыдущие результаты. Более ранее новаторское исследование 2010 года университетской лаборатории в области исследований когнитивной нейронауки и визуализации под руководством Adrian Owen взяло под контроль когнитивные характеристики 11 тысяч человек. Вся эта «толпа» активно «тренировала мозг» в течение шести недель. Результаты также показали исключительно хорошую подготовленность (левел 100) к конкретным мозговым играм, оставив девственно незатронутыми рабочую память и IQ участников.

Ученые резюмируют, что существуют реально работающие и проверенные временем способы улучшения памяти и работы мозга:

  • полноценно спите;
  • регулярно выполняйте физические упражнения;
  • полноценно питайтесь;
  • повышайте уровень своего образования и знаний.

Именно в этих направлениях и предлагается сосредоточиться.  «Если вы хотите улучшить свое познавательное «я», вместо того, чтобы играть в видеоигру или заниматься тестом для тренировки мозга в течение часа, идите на прогулку, на пробежку, пообщайтесь с другом. Для вас это будет гораздо лучше».

Источник Neuropsychologia. Targeted training: Converging evidence against the transferable benefits of online brain training on cognitive function

Наверх